Каждый год в образовательной среде, как правило, посвящается определенной теме. Вот и для 2013 года  определена своя направленность. 2013 год – официально объявлен указом Президента РФ В. В. Путина – годом охраны окружающей среды. Год охраны окружающей среды проводится в целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду. В рамках экологического воспитания в детском саду ежегодно проводится большая работа, т.к. наши дети – наше будущее, и хочется им в наследие оставить чистый воздух, незагрязненные водоемы и почву, обитаемые леса, саванны и пустыни с их уникальным набором представителей флоры и фауны, научить их, как поддерживать этот зыбкий баланс гармонии на нашей планете. Год, как ожидается, будет богат на идеи, один проект за другим будут вдохновлять на действия по охране окружающей среды. Снова будут выставки, тематические досуги, семинары… Мы же — педагоги дошкольных учреждений, поддерживая это решение правительства, обязаны создавать условия для развития экологического сознания наших воспитанников. Нашим педагогическим коллективом составлен план основных мероприятий по проведению «Года охраны окружающей среды» в ДОУ, при реализации которого мы постараемся продолжать формировать у наших воспитанников:

  • предпосылки экологического сознания;
  • навыки культуры поведения в природе;
  • расширять представления о способах правильного взаимодействия с расте­ниями и животными;
  • расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

Можно перечислять задачи данного направления работы с дошкольниками, но ничего не изменится, если мы не поможем осознать нашим воспитанникам, что за добро надо платить добром! В нашем городе Екатеринбурге есть немало прекрасных мест, здесь без устали можно любоваться красотой природы и памятниками архитектуры: никого не оставят равнодушным закаты и восходы возле реки Исети, раскидистые березки, заснеженные леса, поля, утопающие летом в цветах, церковные башни с колокольными звонами… Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса экологического образования и воспитания в ДОУ. Нам кажется, что круг тем и задач по ознакомлению детей с природой,  историей и культурой родного края должен быть довольно широким, форма подачи материала — максимально доступная, а сам процесс ознакомления — разнообразен и регулярен.

 

Summer027Для успешного решения поставленных задач в каждой возрастной группе создано экологическое пространство, где широко представлен растительный и животный мир, уголки экспериментальной опытнической деятельности. В детском саду постоянно организуются выставки на «экологические» темы. На территории МБДОУ имеются огород, цветники, а так же разработана «Экологическая тропа». Считаем, что основной метод в экологическом воспитании – наблюдение, но чтобы увиденное в природе не потерялось в памяти ребенка, необходимо полученные впечатления  закреплять в различных видах деятельности: изобразительной (занятие «На озере Чад изысканный бродит жираф»), музыкальной, театрализованной, художественном слове, опытно – экспериментальной. Именно поэтому мы стараемся чаще использовать комплексные занятия. Нас очень заинтересовала деятельность Экоцентра « Стриж », который реализует  несколько важных проектов по сохранению лесов Урала  и проводит  природоохранные акции. Наши дети получают много полезной информации, просмотрев видеоролики из нашей медиатеки, такие как «Береги воду», «Не мусори в лесу». Также с удовольствием будем использовать  в работе материалы, предлагаемые на интернет-сайтах, учитывая «Календарь основных экологических дат на 2013 год». Работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ строится в тесном взаимодействии с семьей, так как для ребенка-дошкольника большое значение имеет пример взрослого, особенно близкого человека.

Summer006 Впереди – много планов, задумок. Энтузиазм педагогического коллектива помогает создать в детском саду систему экологического воспитания,  и, надеемся, педагогический процесс в «Год охраны окружающей среды»  будет интересным и увлекательным для детей. Работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ строится в тесном взаимодействии с семьей, так как для ребенка-дошкольника большое значение имеет пример взрослого, особенно близкого человека. Впереди – много планов, задумок. Энтузиазм педагогического коллектива помогает создать в детском саду систему экологического воспитания,  и, надеемся, педагогический процесс в «Год охраны окружающей среды»  будет интересным и увлекательным для детей.

2018-03-02T11:47:22+00:00