1

От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. — 2-е изд. — Волгоград: Учитель, 2011. — 159 с
В данном пособии собраны стихи, поговорки, загадки о природе, а также представлен фольклорный материал о поверьях, приметах, праздниках и обычаях, связанных с временами года. Сборник составлен по принципу сезонности, от месяца к месяцу

[divider type=»dotted»]

2

Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. — 107 с.
Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе дошкольного учреждения. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет

[divider type=»dotted»]

3
Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в старшей группе детского сада: для работы с детьми 5-6 лет / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. — 145 с.
В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры по программе «Юный эколог». В книге освещены также методические вопросы: познание детьми ряда функций человеческого организма, знание чистоты, красоты, порядка в окружающей среде для здоровья, ознакомление с использованием некоторых природных материалов в хозяйственной деятельности человека.

[divider type=»dotted»]

4
Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в подготовительной к школе группе детского сада: для работы с детьми 6-7 лет / С. Н. Николаева. — Москва : Мозаика-Синтез, 2010. — 166, [2] с., 4 л. цв. ил. : ил ; 21 см. — (Экологическое воспитание в детском саду).
В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые, дети легко усвоят учебный материал. Книга содержит технологию формирования начал экологической культуры у детей 6-7 лет.

[divider type=»dotted»]

5
Юный эколог : 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации / Изд-во «Учитель» ; авт.-сост. : Ю. Н. Александрова [и др.]. — Волгоград : Учитель, 2010. — 331 с.
Представленная в пособии программа дополнительного образования «Юный эколог» направлена на формирование экологической картины мира у младших школьников. Вниманию читателей предложено развернутое тематическое планирование и разработки занятий с использованием ролевых и дидактических игр, исследовательских и практических работ, элементов проектной деятельности. Содержательные экскурсии и прогулки, театрализованные представления, экологические акции помогут педагогам в организации увлекательного процесса познания детьми окружающего мира.

[divider type=»dotted»]

6
Николаева, С. Н. Юный эколог : система работы в средней группе детского сада: для работы с детьми 4-5 лет / С. Н. Николаева. — Москва : Мозаика-Синтез, 2010. — 137 с.
В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

[divider type=»dotted»]

7

Пивоваров, Ю. П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик. — 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. — 509 с.
Описаны методы исследования разных факторов окружающей среды и реакции организма на их воздействие. Подробно изложены вопросы гигиены труда, детей и подростков, лечебно-профилактических учреждений.

[divider type=»dotted»]

8
Пивоваров, Ю. П. Гигиена и основы экологии человека [Текст] : учебник / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич ; под ред. Ю. П. Пивоварова. — 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. — 527, [1] с. : ил
Отражены основные разделы гигиены – гигиена окружающей среды, питания, экстремальных ситуаций и катастроф, лечебно-профилактических учреждений, труда, радиационная гигиена, гигиена детей и подростков, личная гигиена, а также связанные с этими разделами вопросы экологии человека.

[divider type=»dotted»]

9
Николаева, С. Н. Юный эколог : система работы в младшей группе детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. — Москва : Мозаика-Синтез, 2010. — 76 с.
В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры по программе «Юный эколог». Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам, родителям, заинтересованным в приобщении детей к природе.

[divider type=»dotted»]

19
Тупикин, Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебное пособие для образовательных учреждений начального профессионального образования / Е. И. Тупикин. — 7-е изд., / стер. – М. : Академия, 2009. — 379 с.
Пособие раскрывает основные закономерности общей биологии, экологии и природоохранной деятельности. Рассматриваются наиболее важные понятия промышленной экологии, особенности воздействия отдельных отраслевых промышленных комплексов на природные экологические процессы, дан краткий обзор природоохранной деятельности в ряде отраслей народного хозяйства и в бытовой сфере, раскрыты экологические аспекты чрезвычайных ситуаций.

[divider type=»dotted»]

11
Окружающий мир и музыка: учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет / Изд-во «Учитель» ; авт. -сост. : И. Н. Головачева О. П. Власенко. — Волгоград : Учитель, [2009]. — 143 с.
В пособии представлены материалы, которые помогут педагогам дошкольных учреждений комплексно и интересно решать проблему формирования экологической культуры через музыкальное воспитание. Учебно-игровые и тематические циклы, разработки занятий, досуговые мероприятия позволят показать ребенку неисчерпаемую красоту и ценность окружающего мира в образах музыкального искусства. Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии средних и высших педагогических заведений

2018-03-02T11:47:21+00:00