Первый в мире трактор на аммиаке успешно прошел демонстрационные испытания

Первый в мире трактор на аммиаке успешно прошел демонстрационные испытания эксклюзив

Может ли аммиак заменить дизельное топливо для тракторов?

Американский стартап Amogy использовал жидкий аммиак для заправки трактора John Deere 6195M.

Первая демонстрация в Центре передовой энергетики Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке прошла хорошо. Трактор с навесным оборудованием смог объехать участок, при этом при сгорании топлива образовывались азот и вода, но не CO2.

Таким образом, первый в мире трактор с нулевым уровнем выбросов углекислого газа подтвердил свои характеристики.

Дизельный двигатель среднего трактора John Deere был заменен на систему «аммиак для питания», разработанную стартапом Amogy. Система преобразует энергоемкое химическое вещество в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью 100 кВт. Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем с использованием процесса Габера-Боша, хватает на несколько часов работы. По словам разработчиков,  заправка жидким аммиаком так же быстра и проста, как раньше это было с газом или дизельным топливом.

Система Amongy (стартап ранее специализировался на водородных двигателях) состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Проблема с водородом заключается в его низкой плотности энергии. Аммиак имеет более высокую (удельную по объему) плотность энергии и используется в тракторе Amogy в качестве носителя водорода.

В отличие от электромобилей, грузовикам, грузовым судам и тракторам не так просто обеспечить необходимое количество энергии с помощью аккумуляторов. Альтернативы дизельному топливу нет. Amogy исследует энергетические решения на основе аммиака с нулевым уровнем выбросов и высокой плотностью энергии.

Сами производители тракторов, такие как Fendt или John Deere, и их инженеры-разработчики также ищут решения для альтернативных методов привода в сельском хозяйстве. Например, Fendt участвует в проекте водородных тракторов. Компания John Deere разработала различные прототипы транспортных средств-носителей с электроприводом. С T6 New Holland строит готовый к производству газовый тягач на метане.

Стартап Amogy поставил перед собой задачу использовать аммиачные приводы для снижения выбросов углекислого газа в секторе большегрузного транспорта. К ним относятся, например, корабли, поезда и грузовики. Уже в следующем году Amogy планирует показать аммиачные автомобили мощностью 1360 л.с.

Стартап Amogy был основан четырьмя выпускниками Массачусетского технологического института в ноябре 2020 года, а в 2021 году команда успешно спроектировали первый в мире беспилотный летательный аппарат, работающий на аммиаке. В ноябре 2021 года стартап успешно завершил раунд финансирования серии A на сумму 20 млн долларов США, проводимый Amazon’s Climate Pledge Fund и AP Ventures.  

(Источник: www.agrarheute.com. Автор: Томас Геггерле. Фото: Дмитрий Лукьянов). 

agroxxi.ru



Добавить комментарий